понедельник, 24 августа 2009 г.

Поддаются ли гипнозу сами гипнотизёры?

Недавно ради интереса прочел (не полностью) А.Фореля. Старенькое издание такое. Про гипноз. Заинтересовала последняя глава, "Загипнотизированный гипнотизер" Посмотрите, очень интересно. Проф. Е. Bleuler (вроде бы гипнозом занимался) позволял себя гипнотизировать то одному коллеге, то другому. И затем все свои ощущения записал.
Вот отрывки:
...моему другу, проф. д-ру V. Speyr'y, удалось погрузить меня в гипнотический сон...
...В следующий вечер я два раза был загипнотизирован на диване д-ром V. Speyr'oм, а на третий день — один раз проф. Forel'eм...
...Галлюцинацию вызвать удалось только один раз. Проф. Forel приказал мне ввести в рот какой-нибудь палец: он-де покажется мне горьким. Я тотчас же представил себе горечь в виде aloe и затем, к своему удивлению, ощутил сладковато-горький, соленый вкус...
И т.д.
Очень здорово представляются эти гипнотизеры, и как они друг с другом экспериментируют :)